среда, 25 июня 2014 г.

Жанар Кусаинова. «Мой папа курит только "Беломор"»

12+ Книгой поделилась коллега.

— Знаешь, я читаю сейчас что-то волшебное. Когда увидела название, замерла. Вот уже много лет, вспоминая рано ушедшего брата, пересказываю сама себе забавные случаи, которые с нами происходили. Если бы я записывала эти истории, то назвала бы их именно так: «Мой брат курил "Беломор"». Посчитала это знаком. Имя на обложке незнакомое, раскрыла наугад и не смогла оторваться.
— Я тоже хочу не отрываться.
— Держи! Подожди, закладку выну. Это мне няня внучки на счастье подарила.
В сложенном пополам листе бумаги лежал трилистник с ... четырьмя лепестками.

От издателя: «Сборник рассказов Жанар Кусаиновой попал в редакцию в тот момент, когда шорт-лист премии «Рукопись года - 2013» был уже сформирован. Но книга произвела на редакцию настолько ошеломляющее впечатление, что мы не могли не включить Жанар в число номинантов».

Картинка отсюда
В предисловии автор признаётся, что книга кровная, выношенная. И не все рассказы здесь автобиографичны, но непременно ведутся от первого лица, потому что Жанар не может по-другому: она даже историю инквизиции рассказывает от лица ведьмы, которую вот-вот сожгут на костре, а та жалеет, что её обувь не достанется босоногому мальчишке из толпы зевак.

Яркая, сочная проза. Простые и одновременно сложные истории, взвивающиеся порой до философских причт и тут же спускающиеся в карман, где непременно должна быть пачка «Беломора» (героиня не курит), потому что это папин запах. Папа рядом. Он защитит.

Читала сегодня всю ночь. Не оторваться.

Фрагмент из книги и дальше в формате pdf открывается ещё кусочек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий