12+ Захожу в школьную библиотеку и вижу полный развал: книги списывают.
— Покопаться можно?
— Бери, что хочешь.
Вместе с книжками Шалвы Амонашвили удалось спасти и эту:
В далёком 1989 году, когда ещё не была написана книга «Когда отдыхают ангелы», Марина Аромштам решилась на смелый педагогический эксперимент: взяла группу из 27 четырёхлетних детей (без специального отбора) и прожила с ними три дошкольных года, а потом всю начальную школу. Сколько же слёз, ошибок, неудач, размышлений, радостей, побед и разочарований вмещается в скупые дневниковые записи! И как много должно было оказаться рядом хороших и мудрых людей, чтобы всё если не получилось, то хотя бы завертелось.
«Сегодня к нам на занятия пришёл директор Е.А.Ямбург. Лена через пять минут залезла под стол и там просидела всё оставшееся время. Дальнейшие события происходили без неё. Е.А. похвалил меня за «тонкость», которая состояла в том, что я не стала её из-под стола вытаскивать. Боюсь, что моя «тонкость», равно как и возможная «толстокожесть», имели бы один и тот же результат. Этот ребёнок не может слушать, не реагирует даже на сказки...»
«Единственное спасение в этом «сумасшедшем доме» — научиться радоваться детям, малейшему просвету, минимальному продвижению».
Подкупает, как всегда, вечная неуспокоенность автора. Загляните непременно ещё на «ПАПМАМБУК», очень хорошее место.
— Покопаться можно?
— Бери, что хочешь.
Вместе с книжками Шалвы Амонашвили удалось спасти и эту:
В далёком 1989 году, когда ещё не была написана книга «Когда отдыхают ангелы», Марина Аромштам решилась на смелый педагогический эксперимент: взяла группу из 27 четырёхлетних детей (без специального отбора) и прожила с ними три дошкольных года, а потом всю начальную школу. Сколько же слёз, ошибок, неудач, размышлений, радостей, побед и разочарований вмещается в скупые дневниковые записи! И как много должно было оказаться рядом хороших и мудрых людей, чтобы всё если не получилось, то хотя бы завертелось.
«Сегодня к нам на занятия пришёл директор Е.А.Ямбург. Лена через пять минут залезла под стол и там просидела всё оставшееся время. Дальнейшие события происходили без неё. Е.А. похвалил меня за «тонкость», которая состояла в том, что я не стала её из-под стола вытаскивать. Боюсь, что моя «тонкость», равно как и возможная «толстокожесть», имели бы один и тот же результат. Этот ребёнок не может слушать, не реагирует даже на сказки...»
«Единственное спасение в этом «сумасшедшем доме» — научиться радоваться детям, малейшему просвету, минимальному продвижению».
Подкупает, как всегда, вечная неуспокоенность автора. Загляните непременно ещё на «ПАПМАМБУК», очень хорошее место.
Какое удивительное название у книги "Педагогика переживания". Если бы каждый учитель распахнул душу навстречу своим ученикам, то учиться, возможно, было бы проще.
ОтветитьУдалитьА имя автора часто встречается в сети, по крайней мере. лично мне. Очевидно, это повод поискать ее книги и почитать. Елена, спасибо за подсказку)
Лариса, автор не просто хороший: качественный. Настоятельно рекомендую прочитать всё, что найдёте.
Удалить